625048 г.Тюмень ул. М. Горького д. 76, 5-й эт. приёмная: 56-54-90, факс: 56-54-80
 

ПОРЯДОК

 ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,

СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ

С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ГАУ ТО «УГЭПД»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 5 сентября 2011г. №284–п «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета». (далее – проверка сметной стоимости).

Проведение проверки сметной стоимости осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Управление государственной экспертизы проектной документации", являющимся организацией по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств областного бюджета (далее - организация по проведению проверки сметной стоимости).

1.2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:

а) необходимости получения разрешения на строительство;

б) обязательности подготовки проектной документации;

в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

1.3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:

а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий – если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости (далее – организации по проведению проверки сметной стоимости), не совпадают;

в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий – если подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными.

1.4. Применяемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

«сметная стоимость строительства» – показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;

«сметные нормы» – количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее – ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;

«сметные нормативы» – сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;

«сметная документация» – совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;

«элементная сметная норма» – сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.

 

2. Представление документов для проведения

проверки сметной стоимости

 

2.1. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее – заявитель), представляет в ГАУ ТО «УГЭПД»:

а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:

- идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));

- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) – физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика (технического заказчика) – юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

б) проектную документацию на объект капитального строительства (в том числе, если государственная экспертиза не является обязательной). В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;

в) копию задания на проектирование на корректировку проектной документации;

г) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения);

д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения);

е) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)заверенная застройщиком (техническим заказчиком) копия доверенности, договора, оформленные в соответствии с действующим законодательством );

ж) правовой акт Правительства Тюменской области о выделении средств на осуществление бюджетных инвестиций в объект капитального строительства, принятый в порядке, определенном Правительством Тюменской области (далее – решение по объекту капитального строительства), или письмо органа местного самоуправления о необходимости получения заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в целях предоставления бюджету муниципального образования субсидии из регионального фонда софинансирования расходов.

З) справка об объемах и стоимости выполненных работ произвольной формы, подписанная руководителем и главным бухгалтером застройщика (технического заказчика), в случаях, предусмотренных пунктом 6.2. настоящего Положения;

и) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в случае если орган (организация), проводивший (ая) указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный (ая) на проведение проверки сметной стоимости, не совпадают».

2.1.1. В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и при этом орган (организация), проводивший указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости, не совпадают, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, заявителем представляется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

         2.2. По объектам капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, заявитель предоставляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости документы, предусмотренные подпунктами «а», «е», «ж» пункта 2.1. настоящего положения, а также сводный сметный расчет строительства.

2.2.1. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Положения. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.

2.3. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами «а»«в», «е»«ж», «и» пункта 2.1 настоящего Положения.

2.4. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.

2.5. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.

В этом случае документы, указанные в подпункте «б» пункта 2.1 настоящего Положения либо сводный сметный расчет, в случае если подготовка проектной документации не является обязательной, представляются применительно к этапам строительства.

2.6. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде.

 

3. Проверка документов, представленных для проведения

проверки сметной стоимости

 

3.1. Учреждением проводится проверка комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

В указанный срок заявителю представленные документы возвращаются без рассмотрения по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения либо принимаются к рассмотрению по существу и подготовки соответствующего заключения.

3.2. Основаниями для возвращения документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости, без рассмотрения являются:

а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;

б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 2.5  настоящего Положения;

в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 2.1 – 2.4, 2.6 настоящего Положения;

3.3. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения.

В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.

3.4. Учреждение направляет заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок со дня получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.

4. Проведение проверки сметной стоимости

 

4.1. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

4.2. Проверка сметной стоимости проводится в срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.

4.3. В пределах срока проведения проверки сметной стоимости допускается внесение изменений в сметную документацию.

4.4. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней со дня их выявления направляется уведомление о выявленных недостатках и устанавливается срок их устранения.

4.5. Организация по проведению проверки сметной стоимости оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:

а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;

б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами;

в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

 

5. Результаты проверки сметной стоимости

 

5.1. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее – заключение).

5.2. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.

5.3. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 2.1 и 2.3. настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.

5.4. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

5.5. Форма заключения и порядок его оформления устанавливаются организацией по проведению проверки сметной стоимости.

 

6. Выдача заявителю заключения

 

6.1. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма в течение рабочего дня, следующего за днем его утверждения. Заключение выдается в 4 экземплярах.

Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами «б»«д» и «ж» пункта 2.1 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю.

6.2. В случае если после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в проектную документацию были внесены изменения, и в результате данных изменений сметная стоимость объекта капитального строительства изменилась, проверка сметной стоимости производится повторно в части внесенных изменений в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

При этом в случае если в проектную документацию были внесены изменения, затрагивающие ранее разработанную проектную документацию, и в результате данных изменений сметная стоимость объекта капитального строительства изменилась, заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства должно содержать сметную стоимость фактически выполненных работ согласно справке об объемах и стоимости выполненных работ, составленной в произвольной форме  и подписанной руководителем и главным бухгалтером застройщика (технического заказчика), а также сметную стоимость работ, подлежащих выполнению согласно внесенным в проектную документацию изменениям.  

6.3. Организация по проведению проверки сметной стоимости ведет реестр выданных заключений.

Порядок ведения реестра выданных заключений и предоставления содержащейся в нем информации устанавливается организацией по проведению проверки сметной стоимости.

6.4. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации по проведению проверки сметной стоимости.

Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней со дня получения организацией по проведению проверки сметной стоимости письменного обращения заявителя.